Законы красоты в недвижимости
[11.02.19]
Задумывались ли Вы о том, что неотъемлемой частью полезности любого продукта, которым пользуются ежедневно, стала красота? Она оказывает ощутимое влияние на людей, их настроение и качество жизни.
Понимание красоты помогло человеку выжить и развиваться. Красивый пейзаж с яркими растениями обещал плодородную землю, много пищи и ресурсов. Вода из кристально чистого ручья была безопаснее воды из мутной реки. Даже сейчас, совершая покупки, мы выбираем аккуратные упаковки, ровные фрукты, красивую выпечку. То есть инстинкт выбора в пользу красоты целесообразен. Сегодня эволюционные механизмы выживания преобразовались в желание получать эстетическое удовольствие.
Понимая законы гармонии, можно увидеть, какие свойства продукта способны привнести в повседневную жизнь большее, чем выполнение определенного функционала. Посмотрим на коттеджные поселки , проекты, дома с точки зрения законов красоты. Как именно эти простые приемы используют девелоперы и жители поселков, чтобы добавить загородной жизни динамики и элегантности!
Закон_1. Правило симметрии Главный показатель здоровья у растений, животных и людей. Асимметрия наводит на мысль о дефектах или патологиях развития. Потому-то нам и кажутся более привлекательными симметричные лица, тела и предметы. (Здание администрации КП «Пичугово Море» )
С точки зрения дизайна, симметричная композиция привлекательна и понятна человеческому глазу. Хотя какие-то из ее элементов могут особенно выделяться, но в целом все элементы сочетаются друг с другом, плавно соединяясь между собой и образуя единое целое.(Коттедж в КП «Близкий» )
Несбалансированная композиция вызывает напряжение. Иногда и она может иметь смысл и работать на определенные задачи. Но чаще всего баланс, упорядоченность и ритм — это лучшее решение!(Фото из интернета)
Закон_2 Равновесие. За счет равновесия даже несимметричные предметы или знаки могут создавать гармоничную композицию.1.Первый тип равновесия — симметричный В данном случае объекты «зеркалятся» на равном расстоянии от центра. Симметричное равновесие очень элегантно. Такой прием используется чаще всего в продуктах класса «бизнес» и «люкс». Многие естественные формы, растущие или движущиеся параллельно поверхности земли, отличаются зеркальной симметрией. Но в природе отражения никогда не бывают на 100% одинаковы и половины немного отличаются друг от друга. Отсюда главный недостаток симметричного равновесия: оно статично и иногда может показаться скучным и предсказуемым.(Коттедж Honka в поселке Завидово, г. Москва)
2. Асимметричное равновесие Асимметричное равновесие — когда объекты по разные стороны от центра имеют одинаковую визуальную массу. Такое равновесие более динамично и интересно. Оно вызывает ощущение современности, движения, жизни и энергии. Асимметричного равновесия сложнее достичь, потому что отношения между элементами более сложны, но с другой стороны, оно оставляет больше простора для творчества.(Коттедж в КП «Малые поляны» )
3. Радиальное равновесие Когда элементы расходятся лучами из общего центра, мы получаем радиальное равновесие. В природе это лучи солнца или круги на воде. Лучи расходятся из центра и ведут к нему же, делая его самой заметной частью композиции.(Общественная зона отдыха в КП «Морской Берег» )
4. Сбалансированный хаос Элементы расположены как бы хаотично по отношению друг к другу, но образуют нечто общее и целое. В природе примером сбалансированного хаоса могут быть ветви деревьев, которые растут в разных направлениях, а также случайные формы и расположение облаков. Всё по-своему прекрасно. В коттеджных поселках этот закон реализуется с помощью архитектурного кода. Одинаковые для каждого построенного в поселке коттеджа элементы внешней отделки или ограждения визуально объединяют построенные в разных стилях и технологиях дома. (Единый стиль фасадных заборов и цвет крыш в КП «Соловьиная роща» )
Закон_3 Человек склонен к упорядочиванию И именно поэтому мы постоянно ищем форму там, где формы вовсе нет, и стремимся к порядку. Этот процесс доставляет удовольствие, а наличие порядка успокаивает наш мозг и дарит расслабление. Повторяющийся ритм в поэзии или музыке, повторяющийся узор на картине, визуальный ритм — все это, безусловно, рождает в нас чувство эстетического наслаждения. Человек вообще любит системы. Потому так важны планирование поселка, участка, разработка проекта дома. Проста система или сложна, мозг считает ее и отправит благоприятные сигналы в сознание.(Улица с домами по типовым проектам в КП «Скандинавия» )
Закон_4 Эффект «знакомости» Дело в том, что каждый новый стимул мозгу обрабатывать сложно, и чем чаще мы видим объект, тем ему проще. Это позволяет нам получать эстетическое удовольствие. Более того, мы менее склонны оценивать новую реалию саму по себе, в отрыве от предыдущего опыта. Вот почему этот прием часто используется девелоперами при выборе дизайна демодомов и демоквартир. Отделка и мебель заимствуются из стиля жизни предполагаемых покупателей.(Демоквартира в квадруплексе «Березки-Новолуговое» обставлена мебелью Икеа)
Закон_5 Сюрприз Закон, который, казалось бы, противоречит предыдущему, но в этом и есть эффект! Ощущение красоты возникает каждый раз, когда полученное превышает неосознанно прогнозируемую норму. Действительно, нервная система предрасположена к привыканию, и потому склонна не замечать повторяющихся и ожидаемых раздражителей и, как следствие, гораздо энергичнее реагирует на новые и неожиданные события.(Оформление пляжной зоны и кафе-бара в КП «Пичугово море» )
Закон_6 Метафора Метафора во многих отношениях самое важное, хотя и самое неуловимое в искусстве. В литературе метафора — это сопоставление двух, казалось бы, несвязанных вещей, для того чтобы ярче высветить аспект одной из них. То же самое и в изобразительном искусстве. От хороших метафор наш мозг получает колоссальное удовольствие. Вот почему всегда будут в моде остроумие и интеллектуальный юмор. Это тоже часть красоты. Наиболее ярко визуальные метафоры можно наблюдать в логотипах или рекламных образах.(Логотип и рекламный образ - лось Гоша КП «Салаир Парк» )
В нашем сознании понятия «красивый» и «хороший» так хитро переплетаются, что симпатичные люди чаще видятся окружающим умными, надежными и вообще приятными личностями. Так же и с любым продуктом - брендом, поселком, домом и так далее. Все хотят получать удовольствие от красивой «упаковки» с гармоничными пропорциями и осмысленным дизайном. В стремлении качественно создать продукт не будем забывать о красоте! Об основных законах этой великой силы мы Вам уже рассказали.
You have no rights to post comments